пятница, 28 января 2011 г.

Вопросы по организации Hall-test (холл теста)


Вопрос с форума:

Как лучше проводить холл тест? На что обращать внимание при проведении, спасибо.
Немного поделюсь своим опытом организации и проведения hall-test. Работая  в  исследовательском бизнесе, я провел их около дюжины и могу порекомендовать следующее:

Во первых - уделите внимание месту проведения hall test - оно должно находиться в людном месте, на пересечении различных трафиков - идеальный вариант - на дороге от/к метро в спальных кварталах и в центре. помещение должно быть просторным, респонденты не должны мешать друг-другу.

Особое внимание нужно уделять рекрутерам которые набирают респондентов - часто именно они и являются "слабым звеном". Обязательно проводите "мини-интервью" с согласившимся на интервью респондентом - проверяйте правильность заполненного скрининга - один/два заданных вопроса часто помогают отсеять неадекватных респондентов.

Контролируйте работу интервьюеров, меняйте их минимум 2 раза в день - при высокой интенсивности это действительно тяжелая работа и под действием усталости они могут начать халтурить - например, пропускать вопросы.

Следите за квотами! Если рекрутеров больше 4 - часто сложно отследить их возможные махинации с квотами.

По возможности, при сложном отборе набирайте людей заранее. Метод "снежного кома" зачастую показывает высокую эффективность.


*hall test (холл тест)- это метод маркетинговых исследований, на которых тестируются продукты, рекламные ролики, запахи, звуки, вкусы и прочее. Метод подразумевает высокое количество проведенных интервью за сжатый промежуток времени. Достигается это за счет одновременной работы большого количества интервьюеров и рекрутеров.

** рекрутеры - специально обученные люди (с) :)) которые договариваются с потенциальным респондентами об интервью и проверяют его соответствие заданным критериям (пол, возраст,  интересы, сфера деятельности и.д.)

*** "снежный ком" метод поиска и подбора участников исследования через знакомых, через знакомых знакомых, через знакомых знакомых знакомых и т.д. :))  Используется при поиске труднодостижимых респондентов или при специфических исследованиях. Например когда нужны владельцы автомоек или когда проводится, скажем, исследование рынка каминов.

0 коммент.:

Отправить комментарий