пятница, 10 декабря 2010 г.

Награды, подарки, лояльность и другие плюшки


Деньги - это чисто "гигиенический" фактор для сотрудников отдела маркетинга. Зарплата должна быть такой, что бы человек просто чувствовал себя комфортно и не смотрел по-сторонам в поисках работы на +10% к зарплате.
Основными же мотивирующими факторами являются карьерный и профессиональный рост, уровень ответственности, успешно выполненные задания а так же поощрение и одобрение результатов работы.

Вот как раз поощрение и одобрение часто выпадают из поля зрения как непосредственного руководителя, так и руководства компании. И, канун Нового Года, предстоящий корпоратив, вполне нормальный повод вспомнить о заслугах сотрудников и выделить их достижения.

Тут могут быть два подхода:
  1. При наличии в компании четких KPI, измеримых показателей, отлаженных бизнес процессов все просто - определяем сотрудников, внесших наибольший вклад в рамках проекта/подразделения/компании и награждаем. Обычно в таких компаниях уже заранее известны все номинации и есть понимание, каких именно результатов нужно достичь сотруднику, чтобы победить.
  2. Если компания "постсоветского" типа или просто не большая, то здесь вклад сотрудника может быть оценен исключительно экспертным путем со стороны руководителей. Для этого руководителями выбираются из своего отдела "лучшие из лучших" и дальше  их "лучшесть" определяет директор или собственник компании на основе показателей  самого сотрудника или отдела. Тут уже номинации создаются под персоналии, а не продумываются заранее.
Что касается самих подарков, то тут простор для творчества. У нас в компании принято дарить сертификаты на покупку техники или туристической путевки. Плюс небольшая настольная статуэтка, символизирующая достижение сотрудника.

Ну важно понимать, что самое важное в награждении это не подарок, не награда - самое важное - официальное признание заслуг конкретного человека. Это очень сильный мотивирующий фактор, пренебрегать которым крайне неразумно.

0 коммент.:

Отправить комментарий