суббота, 27 ноября 2010 г.

Требования к бренд-менеджеру

Бренд-менеджер это ключевая фигура отдела маркетинга.
Контроль и оптимизация ассортимента, изменение цен, сегментирование, контроль за рынком, изучение потребителей, разработка и внедрение коммуникационных стратегий, обучение торгового и промо персонала - это все его работа. Его зона ответственности. Ответственность высокая, и, как следствие, высокие требования к специалисту.

Основные моменты на которые я обращаю внимание при подборе бренд-менеджеров:

1. Опыт работы. Для меня это второй по важности показатель. Маркетолог, бренд-менеджер, аккаунт-менеджер в рекламном агентстве, руководитель отдела маркетинга в небольшой компании - вот должности которые просто обязаны быть в резюме соискателя. Чем шире и разнообразнее опыт - тем лучше (хотя я одинаково подозрительно отношусь к людям, меняющим место работы чаше чем раз в год и реже четырех).
2. Наличие успешных проектов. Это может быть и выведение нового бренда  и успешно реализованная коммуникационная программа и даже  масштабная презентация нового продукта. По большому счету, это та хорошо сделанная работа, которой человек гордится.
3. Образование. Честно говоря, вообще не для меня не важно. Есть - и ладно.
4. Личностные характеристики. Мы пользуемся специальными тестами он-лайн - результаты впечатляют. Проверено на примере тестирования существующих сотрудников - процент совпадения данных очень высок. Если отбросить тесты, то для меня основными показателями являются наличие жизненной позиции, мотивация на результат, трудолюбие, адекватность, уверенность в себе. Эти характеристики довольно просто выявляются на собеседовании и при выполнении тестового задания кандидатом.
5. Уровень владения знаниями и навыками. Это и есть основная характеристика успешного бренд-менеджера. Проверяется это просто - я прошу кандидата решить простой кейс на собеседовании (устно) и, если все ок, то прошу сделать этот же кейс в письменном виде и прислать через n дней. Кстати, многие успешные на собеседовании кандидаты этот кейс берутся делать, но или присылают не вовремя, или не присылают, или начинают предлагать рассказать его в устной форме. Все они получают заслуженный отказ.
6. Желание работать бренд-менеджером и понимание сути работы бренд-менеджера. Это последний важный критерий. Для принятия решения о том, подходит или нет нам человек, мне достаточно узнать в чем он видит продукт работы бренд-менеджера. Я считаю что продуктом работы бренд-менеджера является правильно спозиционированный бренд, приносящий максимально возможную прибыль компании. Так же считают и все бренд-менеджеры с которыми мне повезло работать в этой компании.

Для начинающих специалистов в маркетинге я могу однозначно сказать, что для того, чтобы стать успешным бренд-менеджером, кроме желания нужно иметь план построения своей карьеры. Важно четко понимать какими именно брендами вы собираетесь управлять и какой конкретно  опыт для этого понадобится.

0 коммент.:

Отправить комментарий