Посмотрел - у меня тут оказывается около 2х десятков черновиков с неопубликованными постами.
Вот, например, продолжение поста про маркетинговые исследования. Не помню, что я хотел тут дописать - пост датирован ноябрем прошлого года, но даже в таком виде эта информация довольно полезна. Остальные посты требуют дооформления - будут силы и время их дополнить - дополню.
При проведении исследования нами были допущены такие ошибки:
- не проведено предварительное исследование (несколько экспертных опросов) для погружения в проблематику. Это, все таки, было первое, установочное исследование и подобный опрос был необходим.
- тестирование инструментария было недостаточным. Во-первых, мы не слышали ответов респондентов, во вторых само количество тестовых интервью было не велико.
- контроль хоть и был довольно жестким, тем не менее для нерадивых интервьюеров оставалась куча лазеек.
- ожидания от исследования и полученные результаты не совпали на 100% - проблема в инструментарии и выбранной методологии маркетингового исследования - например, объем рынка путем CATI опроса конечных потребителей ну никак не мог быть просчитан.
В принципе, все эти ошибки не сильно сказались на качестве полученных данных - отчетом и базой я вполне доволен. Но, в любом случае, при следующей волне исследований мы их учтем.
0 коммент.:
Отправить комментарий