среда, 27 октября 2010 г.

Маркетинговые исследования. Ошибки

Посмотрел - у меня тут оказывается около 2х десятков черновиков с неопубликованными постами.
Вот, например, продолжение поста про маркетинговые исследования. Не помню, что я хотел тут дописать - пост датирован ноябрем прошлого года, но даже в таком виде эта информация довольно полезна. Остальные посты требуют дооформления - будут силы и время их дополнить - дополню.

При проведении исследования нами были допущены такие ошибки:
  • не проведено предварительное исследование (несколько экспертных опросов) для погружения в проблематику. Это, все таки, было первое, установочное исследование и подобный опрос был необходим.
  • тестирование инструментария было недостаточным. Во-первых, мы не слышали ответов респондентов, во вторых само количество тестовых интервью было не велико.
  • контроль хоть и был довольно жестким, тем не менее для нерадивых интервьюеров оставалась куча лазеек.
  • ожидания от исследования и полученные результаты не совпали на 100% - проблема в инструментарии и выбранной методологии маркетингового исследования - например, объем рынка путем CATI опроса конечных потребителей ну никак не мог быть просчитан.
В принципе, все эти ошибки не сильно сказались на качестве полученных данных - отчетом и базой я вполне доволен. Но, в любом случае, при следующей волне исследований мы их учтем.

    0 коммент.:

    Отправить комментарий