вторник, 20 октября 2009 г.

Планирование продаж

Сегодня в отделе проходило обсуждение плана закупок зеленого направления.
Да, немного не своевременно для нас, но пока, в этом году, отдел маркетинга не очень успевает самостоятельно составить план продаж, необходимый для плана закупок (все таки отделу без году неделя :)), а заказ нужно делать уже сейчас, иначе не попадаем по срокам к сезону.

В будущем, я думаю, мы сможем при планировании учитывать не только наши продажи , но и такие факторы как:
  • тенденции отрасли в целом
  • анализ рыночной активности конкурентов
  • рыночные доли основных игроков и их динамику
  • потребительские настроения
А пока, на сегодняшний день, алгоритм планирования таков:
  1. На основе анализа наших продаж за последние три года составляются прогнозы (оптимистичный и пессимистичный), учитываются тренды наших продаж.
  2. Исходя из трендов, составленных прогнозов, а так же информации о рынке, предоставляемой руководителем отдела продаж попозиционно формируется оптимальный объем закупок на следующий год. В обсуждении принимают участие: бренд-менеджер, аналитик, менеджер по закупкам и руководитель отдела продаж.
Вот так, примерно, выглядит документ, с которым сегодня почти весь день работали ребята.


Тут указана номенклатура, продажи по годам, прогноз продаж на 2009 год (он же еще не закончился :)), остатки, а так же пессимистические, оптимистические и оптимальные прогнозы.
Графичек в примере иллюстрирует  тренд продаж по одного из SKU.
Ну а столбец по прогнозу на 2010 год как раз корректировался коллегиально. Что, на мой взгляд, очень и очень правильно.

1 коммент.:

imarketolog комментирует...

Наконец то я нащел то что искал, спасибо Вам за Ваш блог.
Побольше бы таких постов с жизниными примерами)

Отправить комментарий