вторник, 20 октября 2009 г.

Маркетинговый анализ

Две прошедшие рабочие недели были посвящена маркетинговому анализу.
Соответственно, я отведу пару постов именно этой теме.

Итак, что было проанализировано или анализируется в настоящий момент:
  1. Ассортимент
  2. Продажи
  3. Конкуренты
  4. Клиенты
  5. Потребители
Может я просто не знаю чего-то, или пока не умею, но анализ происходил очень взаимосвязанный и разделение по пунктам тут довольно условно. Например, я не знаю куда отнести анализ цены на наши товары - с одной стороны он рассматривался с точки зрения АВС анализа, а с другой - с точки зрения цены ближайших конкурентов.
Однако по очереди:

Анализ ассортимента
Включает в себя АВС и XYZ анализ. Мы пока сделали только первый - на сегодняшний день нам важнее всего выявить ключевые товары. Анализ этот мы делали по таким критериям:
  • Доход (в деньгах) (А, В, С)
  • Маржинальность (в деньгах) (А, В, С)
  • Количество отгрузок (в штуках) (А, В, С)
Т.е. каждый SKU был несколько раз проранжирован согласно заданных критериев и стал иметь примерно такое описание ААВ, ССА и.т.д.  И исходя из  этого отнесен к более крупным группам А, В, С. Это было сделано для того, что бы учитывать каждую позицию с учетом не одного важного фактора а нескольких. Например позиция АСС для нас относится к укрупненной С, поскольку это дорогой, низкомаржинальный и непопулярный товар. А это невозможно было бы узнать, если бы мы проводили анализ только по одному критерию (доходность).
Пока все расчеты мы сделали за годовой период. В дальнейшем планируется делать его на ежемесячной основе в полу-годовом периоде - это позволит довольно эффективно управлять ассортиментной политикой в перспективе.
Так же в перспективе добавить к АВС анализу еще один критерий - количество клиентов, закупающих данный товар.


Анализ продаж
Здесь была проанализирована сезонность, вторичные продажи, удельный вес категорий и прочее. Для анализа брались данные за последние три года - более поздних все равно нет :))

0 коммент.:

Отправить комментарий