среда, 23 сентября 2009 г.

Отдел маркетинга. Вижн энд мишн.

Итак, вот мое виденье отдела маркетинга, его первоочередных задач и структуры:

Функции отдела маркетинга:
  • Обеспечение продаж товаров компании.
  • Информирование существующих и потенциальных потребителей об ассортименте, свойствах и качествах товаров компании.
  • Обеспечение аналитической информацией руководство компании и отделы продаж.

Цели отдела маркетинга:

Обеспечение подразделений компании, необходимой им маркетинговой информацией о ситуации на рынке и позициях продуктов компании. Разработка рекомендаций по производству, сбыту, изменению ассортимента на основе проведенных внутренних и внешних исследований, проведенных как с использованием собственных ресурсов компании, так с привлечением сторонних подрядчиков. Координация работы всех подразделений компании, связанных с реализацией продуктов компании (финансы, закупки, продажи).

Задачи отдела маркетинга:
  • Изучение рынков, на которых работает компания. Выявление потенциальных возможностей развития и оценка существующих и потенциальных угроз
  • Мониторинг конкурентной среды и оценка позиций компании на всех рынках, на которых компания осуществляет свою деятельность.
  • Поддержка и стимулирование продаж с использованием различных каналов коммуникации в разрезе брендов.
  • Выработка рекомендаций по изменению ассортимента и модификации отдельных товарных позиций и товарных групп.

Структура отдела маркетинга

UPD. обновленная версия структуры тут

Исходя из прописанных функций, целей и задач, а так же определенных бюджетных ограничений, рисуем структуру, которая сможет это все выполнять. Главный упор я решил сделать управлении брендами - это даст возможность качественно управлять всем товарным портфелем, концентрируя, а не распыляя свое внимание одновременно на каждом бренде.





Задачи бренд-менеджера:
  • создание долгосрочной стратегии ра3вития продукта;
  • разработка годового плана маркетинга и прогнозирование объемов сбыта для своего бренда;
  • сформировать и четкое следовать концепции бренда;
  • взаимодействие с рекламными агентствами и отделом дизайна по разработке и созданию рекламных и коммуникационных обращений, программ и кампаний;
  • стимулировать поддержку продукта внешним и внутренним персоналом в торговых точках;
  • постоянный сбор сведений 0 показателях продукта, отношении к нему со стороны покупателей и продавцов, о новых угрозах и возможностях. Анализ потребительского поведения в разрезе товарных групп;
  • сегментирование и разработка таргетированных маркетинговых обращений ко всем основным сегментам потребителей;
  • сбор и анализ информации о конкурентах и товарах-заменителях;
  • отслеживание изменения потребностей конечного потребителя и участие в программах усовершенствования товара.

Задачи аналитика
направления
  • планирование и прогнозирование продаж по различным критериям
  • анализ продаж
  • анализ ассортимента
  • анализ маркетинговых мероприятий
  • отслеживание товарных остатков
  • ведение статистики, отчетность

Задачи начальника отдела дизайна:
  • участие в разработке концепций дизайна для разных типов продуктов;
  • прием и обработка входящих заказов на дизайн;
  • распределение задач и координация работы дизайнеров;
  • формирование требований к внешним подрядчикам, составление карт заказа;
  • контроль за качеством проделанной работы дизайнерами и внешними подрядчиками

Первоочередные задачи. Мои лично и отдела

На сегодняшний день я совершенно не вижу ни наших покупателей, ни продаж, ни текущих позиций на рынке, ни ориентиров к каким стремиться. Для того, что бы увидеть это все хоть одним глазком я сочинил для себя такой-себе to-do лист первоочередных заданий:
  1. Организация исследований рынка и потребителей.
  2. Анализ внутренней информации компании.
  3. Подбор персонала в отдел маркетинга.
  4. Описание бизнес-процессов, затрагивающих деятельность внутри отдела и взаимодействие с другими структурными подразделениями компании.
  5. Участие в разработке стратегического и тактического плана компании.
  6. Разработка плана маркетинга на 2010 год.
  7. Составление бюджета на обеспечение функций маркетинга на 2010 год.
  8. Разработка концепций брендов, создание фирменного стиля по каждому из брендов

Вообще, этот пост описывает ключевый, на мой взгляд, моменты в постановке маркетинга в компании. И те ошибки, которые могут быть заложены тут, приведут к системным ошибкам в работе в будущем.
Надеюсь, что их тут нет :)

0 коммент.:

Отправить комментарий