Функции отдела маркетинга:
- Обеспечение продаж товаров компании.
- Информирование существующих и потенциальных потребителей об ассортименте, свойствах и качествах товаров компании.
- Обеспечение аналитической информацией руководство компании и отделы продаж.
Цели отдела маркетинга:
Обеспечение подразделений компании, необходимой им маркетинговой информацией о ситуации на рынке и позициях продуктов компании. Разработка рекомендаций по производству, сбыту, изменению ассортимента на основе проведенных внутренних и внешних исследований, проведенных как с использованием собственных ресурсов компании, так с привлечением сторонних подрядчиков. Координация работы всех подразделений компании, связанных с реализацией продуктов компании (финансы, закупки, продажи).
Задачи отдела маркетинга:
- Изучение рынков, на которых работает компания. Выявление потенциальных возможностей развития и оценка существующих и потенциальных угроз
- Мониторинг конкурентной среды и оценка позиций компании на всех рынках, на которых компания осуществляет свою деятельность.
- Поддержка и стимулирование продаж с использованием различных каналов коммуникации в разрезе брендов.
- Выработка рекомендаций по изменению ассортимента и модификации отдельных товарных позиций и товарных групп.
Структура отдела маркетинга
UPD. обновленная версия структуры тут
Исходя из прописанных функций, целей и задач, а так же определенных бюджетных ограничений, рисуем структуру, которая сможет это все выполнять. Главный упор я решил сделать управлении брендами - это даст возможность качественно управлять всем товарным портфелем, концентрируя, а не распыляя свое внимание одновременно на каждом бренде.
Исходя из прописанных функций, целей и задач, а так же определенных бюджетных ограничений, рисуем структуру, которая сможет это все выполнять. Главный упор я решил сделать управлении брендами - это даст возможность качественно управлять всем товарным портфелем, концентрируя, а не распыляя свое внимание одновременно на каждом бренде.
Задачи бренд-менеджера:
- создание долгосрочной стратегии ра3вития продукта;
- разработка годового плана маркетинга и прогнозирование объемов сбыта для своего бренда;
- сформировать и четкое следовать концепции бренда;
- взаимодействие с рекламными агентствами и отделом дизайна по разработке и созданию рекламных и коммуникационных обращений, программ и кампаний;
- стимулировать поддержку продукта внешним и внутренним персоналом в торговых точках;
- постоянный сбор сведений 0 показателях продукта, отношении к нему со стороны покупателей и продавцов, о новых угрозах и возможностях. Анализ потребительского поведения в разрезе товарных групп;
- сегментирование и разработка таргетированных маркетинговых обращений ко всем основным сегментам потребителей;
- сбор и анализ информации о конкурентах и товарах-заменителях;
- отслеживание изменения потребностей конечного потребителя и участие в программах усовершенствования товара.
Задачи аналитика направления
- планирование и прогнозирование продаж по различным критериям
- анализ продаж
- анализ ассортимента
- анализ маркетинговых мероприятий
- отслеживание товарных остатков
- ведение статистики, отчетность
Задачи начальника отдела дизайна:
- участие в разработке концепций дизайна для разных типов продуктов;
- прием и обработка входящих заказов на дизайн;
- распределение задач и координация работы дизайнеров;
- формирование требований к внешним подрядчикам, составление карт заказа;
- контроль за качеством проделанной работы дизайнерами и внешними подрядчиками
Первоочередные задачи. Мои лично и отдела
На сегодняшний день я совершенно не вижу ни наших покупателей, ни продаж, ни текущих позиций на рынке, ни ориентиров к каким стремиться. Для того, что бы увидеть это все хоть одним глазком я сочинил для себя такой-себе to-do лист первоочередных заданий:
- Организация исследований рынка и потребителей.
- Анализ внутренней информации компании.
- Подбор персонала в отдел маркетинга.
- Описание бизнес-процессов, затрагивающих деятельность внутри отдела и взаимодействие с другими структурными подразделениями компании.
- Участие в разработке стратегического и тактического плана компании.
- Разработка плана маркетинга на 2010 год.
- Составление бюджета на обеспечение функций маркетинга на 2010 год.
- Разработка концепций брендов, создание фирменного стиля по каждому из брендов
Вообще, этот пост описывает ключевый, на мой взгляд, моменты в постановке маркетинга в компании. И те ошибки, которые могут быть заложены тут, приведут к системным ошибкам в работе в будущем.
Надеюсь, что их тут нет :)
Надеюсь, что их тут нет :)
0 коммент.:
Отправить комментарий