вторник, 22 сентября 2009 г.

Первые шаги


Изначально для себя я поставил задачу пообщаться со всеми руководителями структурных подразделений и, при необходимости, с рядовыми сотрудниками.

По каждому из подразделений я составил предварительный список вопросов.


Вот, например, базовый список вопросов для руководителя отдела продаж металлического направления:
  • Структура отдела
  • Как организован процесс продаж
  • Существуют ли прописанные бизнес-процессы в продажах?
  • Проводится ли анализ продаж? Есть ли какая то периодичность или это делается под запрос?
  • Существует ли план продаж на год? Насколько он соответсвует текущей ситуации? Когда и как происходит процесс планирования?
  • Ситуация на рынке в целом
  • Сезонность продаж. Насколько она проявлена?
  • Особенности продажи данного типа товаров
  • Какие каналы продаж задействованы?
  • Кто является нашим клиентом? Кому конкретно мы продаем продукцию?
  • Основные клиенты
  • Есть ли понимание, кто является нашим конечным потребителем?
  • Наши основные конкуренты
  • Наши бренды
  • Широта ассортимента
  • Плюсы и минусы нашей продукции
  • Плюсы и минусы нашей компании как поставщика
  • Наши преимущества перед конкурентами
  • Какие маркетинговые мероприятия проводились? Почему именно эти? Как определялась необходимость в их проведении? Как измерялись результаты?
  • Как оцениваете необходимость разработки сайта по направлению? Как видите возможность его использования?

Всего я таким образом "проанкетировал" 6 подразделений: два отдела продаж, отдел дизайна и рекламы, отдел сервиса и послепродажного обслуживания, финансы и логистику.
Естественно, для каждого из подразделений был разработан свой опросник, который расширялся по ходу самого "интервью".

Результаты "анкетирования", в общем, отражены в первом посте.

Отдельно хочу отметить отдел "рекламы и дизайна". Меня поразило постоянное изменение логотипов наших торговых марок от макета к макету. Менялись как начертания шрифтов, так и цвет. Ни по одному бренду нет не то что концепции, даже базовый фирменный стиль отсутствует.

Пришлось браться за голову и думать, что же с этим всем делать. То что я один с этим всем не справлюсь мне стало понятно после первого же разговора.

Итогом этих раздумий явился документ, в котором было мое виденье структуры департамента маркетинга в компании и его основные цели задачи.
В след. посте попробую его как то представить.

0 коммент.:

Отправить комментарий