Изначально для себя я поставил задачу пообщаться со всеми руководителями структурных подразделений и, при необходимости, с рядовыми сотрудниками.
По каждому из подразделений я составил предварительный список вопросов.
Вот, например, базовый список вопросов для руководителя отдела продаж металлического направления:
По каждому из подразделений я составил предварительный список вопросов.
Вот, например, базовый список вопросов для руководителя отдела продаж металлического направления:
- Структура отдела
- Как организован процесс продаж
- Существуют ли прописанные бизнес-процессы в продажах?
- Проводится ли анализ продаж? Есть ли какая то периодичность или это делается под запрос?
- Существует ли план продаж на год? Насколько он соответсвует текущей ситуации? Когда и как происходит процесс планирования?
- Ситуация на рынке в целом
- Сезонность продаж. Насколько она проявлена?
- Особенности продажи данного типа товаров
- Какие каналы продаж задействованы?
- Кто является нашим клиентом? Кому конкретно мы продаем продукцию?
- Основные клиенты
- Есть ли понимание, кто является нашим конечным потребителем?
- Наши основные конкуренты
- Наши бренды
- Широта ассортимента
- Плюсы и минусы нашей продукции
- Плюсы и минусы нашей компании как поставщика
- Наши преимущества перед конкурентами
- Какие маркетинговые мероприятия проводились? Почему именно эти? Как определялась необходимость в их проведении? Как измерялись результаты?
- Как оцениваете необходимость разработки сайта по направлению? Как видите возможность его использования?
Всего я таким образом "проанкетировал" 6 подразделений: два отдела продаж, отдел дизайна и рекламы, отдел сервиса и послепродажного обслуживания, финансы и логистику.
Естественно, для каждого из подразделений был разработан свой опросник, который расширялся по ходу самого "интервью".
Результаты "анкетирования", в общем, отражены в первом посте.
Отдельно хочу отметить отдел "рекламы и дизайна". Меня поразило постоянное изменение логотипов наших торговых марок от макета к макету. Менялись как начертания шрифтов, так и цвет. Ни по одному бренду нет не то что концепции, даже базовый фирменный стиль отсутствует.
Пришлось браться за голову и думать, что же с этим всем делать. То что я один с этим всем не справлюсь мне стало понятно после первого же разговора.
Итогом этих раздумий явился документ, в котором было мое виденье структуры департамента маркетинга в компании и его основные цели задачи.
В след. посте попробую его как то представить.
0 коммент.:
Отправить комментарий