четверг, 10 июня 2010 г.

Планирование работы отдела маркетинга


Вроде бы всем понятно, что планировать и контролировать работу отдела нужно, и что без этого обойтись никак не возможно. На практике же часто выходит, что либо ничего вообще не планируется, либо планируется, но не контролируется. 

Как построен процесс у нас:
Первым этапом формируется так называемая "концепция бренда" на год. Она завязана на глобальных целях компании и включает в себя: описание потребителя, преимущества бренда для потребителя, сильные и слабые стороны, позиционирование и основные каналы продвижения.

Согласно этой концепции, в начале маркетингового года, по каждому из  направлений составляется укрупненный план маркетинговых активностей с привязкой к такому же укрупненному бюджету. Он четко соотносится с сезонностью каждого направления и активностями наших партнеров. Разбивка ежемесячная, что позволяет оценить в целом необходимые ресурсы в годовом приближении. 
Важным моментом на этом этапе является четкое выделение приоритетов в работе - именно это выделение в дальнейшем позволит сохранить стратегическое виденье, а не утонуть в рутинных процессах.
Данный план, так же как и бюджет, утверждаются коммерческим директором и финансовой службой. После этого он становится официальным документом, по которому будет работать отдел маркетинга на протяжении года.

Логичным продолжением годового планирования является планирование ежемесячное. Оно основывается на планах годовых, на анализе текущей ситуации и прогнозе изменений в данном месяце. Задачи предоставляются укрупненно, без детализации на подзадачи. Сама форма этого плана довольно проса и имеет такой вид (картинка кликабельна):
Как видно из иллюстрации, мы пользуемся для планирования Excel, хотя логчино было бы пользоваться Microsoft Project. Однако, по понятным причинам, связанным с заоблачной стоимостью последнего продукта, приходится пользоваться тем, что есть.
Нужно отметить, что в этом планировании очень важно указывать четкий получаемый результат. Это даст возможность в дальнейшем оценить вклад каждого сотрудника в выполнение общего плана отдела по ясным и адекватным критериям.
Последний этап - планирование еженедельное. Эти планы, в принципе, повторяют планирование ежемесячное, но сам план более детализирован и прописывается в разрезе подзадач. Еженедельные планы обсуждаются на собраниях каждый понедельник. Формат собрания предполагает как отчет по сделанной работе на прошлой неделе, так и согласование , расстановку приоритетов и корректировку планов на текущую неделю.

Ежедневное планирование каждый сотрудник делает сам. Или не делает :)

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

клёво там у вас в компании: всем бы так;))
молодцы!
Вуглускр;))

Отправить комментарий