четверг, 8 октября 2009 г.

Составление плана маркетинга. Начало.


Набрав практически полный штат отдела маркетинга, я озадачился созданием плана маркетинга. В настоящий момент мы с ребятами собираем информацию для того, что бы понимать, где мы находимся в данный момент.

Для этого сейчас проводятся исследования конкурентов, потребителей, бренды изучают ассортимент и свойства своих товаров, анализируются наши продажи и инсайдерская информация, проводится анализ бизнес-процессов, точек соприкосновения с другими отделами.

Собрав все это в кучу, я надеюсь, удастся довольно четко определить координаты нашего положения в маркетинговом пространстве и отрисовать вектор дальнейшего движения. Поставить стратегическую цель и разработать тактический план маркетинга.

Кстати, рисунок к статье какой-то очень удачный. Полностью отображает мои мысли по планированию. Даже, поставлю, пожалуй, на него ссылку :)

А еще, поскольку практических навыков у меня не хватает,  я решил обратиться немного к теории. Освежить свои знания в области маркетингового планирования и начать, наконец-то, применять их на практике.

Когда я готовился к экзаменам в институте (лет шесть назад), я купил книгу "Маркетинговое планирование" (автор Мэриан Берк Вуд). Тогда мне она показалась очень сложной и надуманной. Сейчас, на мой взгляд, она недостаточно углублена. Заказал для себя "Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство". Судя по содержанию, это то, что нужно. Завтра буду читать.

0 коммент.:

Отправить комментарий