Поставив себе в планы проведение маркетинговых исследований, решил с них и начать. Для этого я заполнил специальный документик под названием "Заявка на проведение маркетингового исследования" или, как часто говорят, brief (бриф).
Ответ на вопрос "зачем это нужно?" очень прост - бриф нужен для того, что бы, во-первых, самому понять для чего проводится исследование, а во-вторых, донести это свое понимание до исследовательского агентства.
В двух словах о структуре брифа.
Стоит выделить три основных части в брифе:
- информация о компании и о рынке/рынках;
- информация о задаче, которую планируется решить с помощью исследования;
- информация о предыдущих исследованиях, ограничениях по срокам и бюджету.
Так же отдельно стоит указать как именно будут использоваться результаты исследования, на какие именно вопросы должно ответить исследование, желаемую географию и портрет потребителя (если это не является целью исследования конечно :))
В моем конкретном случае, у меня были вопросы и по потребителям и по ситуации на рынке. В общем, заполненный бриф выглядел так:
Информация о компании: |
Вырезано цензурой :) |
Функции исследования:Результаты исследования будут использованы для… |
Исследование даст необходимую базовую информацию для разработки плана маркетинга и планирования деятельности компании в целом. |
Задачи исследования:Исследование проводится для того, чтобы …… |
- Получить объективную информацию о рынке - Понять, кто является нашим конечным потребителем - Определить известность наших торговых марок и их восприятие потребителем |
Исследование должно дать ответы на следующие вопросы: |
· Определить объем, емкость рынка и занимаемую компанией долю рынка по каждому из направлений. Так же выявить географию и структуру рынка, его потенциал, тенденции развития |
· Сформировать портрет конечного потребителя с указанием его медиапредпочтений и реакций на различные маркетинговые стимулы, образа жизни, потребностей, основных мотивов выбора. |
· Выделить основные сегменты конечных потребителей. |
· Определить основных конкурентов и их восприятие потребителями. |
География исследования: |
Вся Украина. Предположительно все областные центры + АР Крым. |
Форма предоставления результатов: | ||||
Наименование | +/- | Язык | ||
Аналитический отчет по результатам исследования в формате Power Point (электронная версия и 2 бумажные копии) | + | русский | ||
Файл данных в формате SPSS | + | |||
Заполненные опросные листы | + | |||
Сроки и стоимость: | ||||
Подготовка предложения с указанием стоимости и сроков до: | 17.09.09 | |||
09.10.09 | ||||
Получение окончательных результатов исследования до: | 19.10.09 |
Этот бриф я, предварительно позвонив, отправил в три исследовательских агентства и стал ждать результатов в виде коммерческого предложения. Что из этого получилось, попробую описать в будущих постах :)
0 коммент.:
Отправить комментарий