четверг, 24 сентября 2009 г.

Маркетинговые исследования. Постановка задачи




Поставив себе в планы проведение маркетинговых исследований, решил с них и начать. Для этого я заполнил специальный документик под названием "Заявка на проведение маркетингового исследования" или, как часто говорят, brief (бриф).

Ответ на вопрос "зачем это нужно?" очень прост - бриф нужен для того, что бы, во-первых, самому понять для чего проводится исследование, а во-вторых, донести это свое понимание до исследовательского агентства.

В двух словах о структуре брифа.

Стоит выделить три основных части в брифе:

  • информация о компании и о рынке/рынках;
  • информация о задаче, которую планируется решить с помощью исследования;
  • информация о предыдущих исследованиях, ограничениях по срокам и бюджету.

Так же отдельно стоит указать как именно будут использоваться результаты исследования, на какие именно вопросы должно ответить исследование, желаемую географию и портрет потребителя (если это не является целью исследования конечно :))


В моем конкретном случае, у меня были вопросы и по потребителям и по ситуации на рынке. В общем, заполненный бриф выглядел так:


Информация о компании:

Вырезано цензурой :)


Функции исследования:

Результаты исследования будут использованы для…
Исследование даст необходимую базовую информацию для разработки плана маркетинга и планирования деятельности компании в целом.


Задачи исследования:

Исследование проводится для того, чтобы ……
- Получить объективную информацию о рынке
- Понять, кто является нашим конечным потребителем
- Определить известность наших торговых марок и их восприятие потребителем


Исследование должно дать ответы на следующие вопросы:
· Определить объем, емкость рынка и занимаемую компанией долю рынка по каждому из направлений. Так же выявить географию и структуру рынка, его потенциал, тенденции развития
· Сформировать портрет конечного потребителя с указанием его медиапредпочтений и реакций на различные маркетинговые стимулы, образа жизни, потребностей, основных мотивов выбора.
· Выделить основные сегменты конечных потребителей.
· Определить основных конкурентов и их восприятие потребителями.


География исследования:
Вся Украина. Предположительно все областные центры + АР Крым.





Форма предоставления результатов:




Наименование
+/-
Язык




Аналитический отчет по результатам исследования в формате Power Point (электронная версия и 2 бумажные копии)
+
русский




Файл данных в формате SPSS
+






Заполненные опросные листы
+






Сроки и стоимость:
Подготовка предложения с указанием стоимости и сроков до:
17.09.09
Получение промежуточных результатов исследования до:
09.10.09
Получение окончательных результатов исследования до:
19.10.09


Этот бриф я, предварительно позвонив, отправил в три исследовательских агентства и стал ждать результатов в виде коммерческого предложения. Что из этого получилось, попробую описать в будущих постах :)

0 коммент.:

Отправить комментарий